cameragirl

фотоизготовитель и текстосочинитель

журнал Ирины Василевицкой


Previous Entry Share Next Entry
cameragirl

Линза имеет значение

"Блин, Ира, ты только глянь какая красота! Ира! Ира??? Что ты не фотографируешь?" - подруга смотрела на меня непонимающим взгядом круглых как блюдца голубых глаз. Я наслаждалась чудным закатом и даже не пыталась запечатлеть происходящее на свои накрученные на камеру 14 мм, потому что знала, что так, как видит мой мозг, не получится.

1.


Да да, наш главный зрительный образ - это не глаз, а мозг. Именно он превращает зрительный орган в мечту любого фотографа - универсальный качественный объектив. Мы можем воспринимать происходящее на все 160 градусов по ширине, а потом сфокусироваться на какой-то детали вдали, оценить ее реальный масштаб, принимая во внимание расстояние до него. Потом мы фотографируем чудесный пейзаж на широкий угол и удивляемся, а почему эта громадина на фото кажется такой маленькой.

В фотографии постоянно приходится выбирать два из трех условий: качественно-дешево-удобно. Под удобно я подразумеваю вес и количество объективов :)) Чем дальше, тем больше склоняюсь к тому, чтобы оставить только первое условие. Топовые зумы хороши, но они все равно не дают такую волшебную картинку, как фиксы.

Фотография вверху сделана одним моим любимым объективом. Стоя на том же месте, я сделала ещё один снимок уже совсем другой линзой. Почувствуйте разницу

2.


Впечатляет, не правда ли?

Использовать фишай тут получилось потому, что в Миллениум парке очень много прекрасных деревьев и есть хорошо заполненный передний план. При съемке менее живописных мест я все больше предпочитаю брать фокусные расстояния 50 и 85. Неопытному человеку может показаться это неправильным, пейзаж же снимаю. Но именно это позволяет мне отсечь все лишнее и сконцентрировать ваше внимание на главном. С горами на заднем плане вообще практически только так, иначе они из впечатляющих великанов превращаются в расплющенные на заднем плане карлики.

Вот ещё несколько примеров съемки с умеренными телеобъективами

3.

Почитать пост про Чудеса Долины Йосемити

4.

Почитать пост про Чудеса Долины Йосемити

5.

Картинка из поста "Романтика большого города"
6.

Картинка из поста про озеро Шрайн

7.

Картинка из поста про правильный туалет

8.

Картинка из поста "Лос-Анджелесские высоты"

9.

Картинка из поста "Лос-Анджелесские высоты"

10.

Картинка из поста "Не казино единым славится заморский Вегас"


А Вы чем любите пейзажи снимать? Рассказывайте и картинки прикладывать не забывайте!


icedi May 19th, 2014
Хочу жить в этой мельнице, что за чудо чудесное, откуда это? Не Индокитай?

logra May 19th, 2014
Это Лос-Анджелес, где-то между Малибу и Санта-Моникой, совсем близко от Тихого Океана и Голливуда :))

Вот пост про это замечательное место http://logra.livejournal.com/271303.html

nikstutas May 19th, 2014
Очень красиво и ликбез полезный. )))

logra May 19th, 2014
Спасибо. Бери на заметку а потом показывай что на практике получилось

fabiy_maksim May 19th, 2014
Попробую роль первого ответившего :) Снимаю сейчас на 2 объектива, оба, пардон за слово - вариофокальные ))))

28-70 2.8


80-200 2.8

logra May 19th, 2014
Просветите, что это мудреное слово значит?

А места потрясающие. Где-то в Европе, наверное?

dinamotor May 19th, 2014
Я люблю снимать пейзажи на Canon PowerShot A495 и Samsung ES95. При этом из трех условий, я выбрал одно-дешево. Впрочем, даже не выбирал. Само как то получилось. На мой взгляд, очень, очень удачное решение. На грани гениальности. Разом избавиться от объективов. Вообще.

Image Hosted by PiXS.ru

Image Hosted by PiXS.ru

logra May 19th, 2014
И очень живописно получается. Спасибо за фотографии, они чудесные!!!

otrip May 19th, 2014
Извечный вопрос, что с собой таскать... кучу фиксом (минимум 3) или зум, который перекрывает все эти фиксы... для себя давно уяснил, что для тревел-репортажа лучше подходит универсальный зум, что-то типа 18-200. Он весит в разы меньше нескольких фиксов и таскаться целый день с фоторюкзаком не напрягает. Так как мы говорим о тревел-репортаже, это значит, что зачастую времени сменить объектив просто нет. Естественно, в этом случае будет страдать качество картинки, но для публикации в интернете это не важно. Мы с друзьями такой стиль поездки называем "колизео" (помните старую рекламу пленки кодак?).

Что же касается всех остальных случаев, то лучше брать фиксы... стандартный набор 24, 50, 85, 135. В случае любой осмысленной съемки лучше использовать их, нежели зум объектив. Впрочем, холиварить на эту тему можно до потери пульса, в данном случае каждому свое и все зависит от целей.

Сейчас чаще всего пользую 14-24, 50 и 105. Первый, хоть и зум, но дает очень недурно резкую картинку. Второй, на всякий пожарный. Третий самый любимый. :) его и для концертов использую и частично для репортажки. Если куда-то выбираюсь на машине, то беру еще кучу разной лабуды вплоть до зенитовского 50 (он такой приятный блюр из-за старости лет стал выдавать), таскать же это все это не надо с собой постоянно. А вообще, страдаю, что для ФФ приемлемого универсального зум объектива у никона нет.

Примеры фото у меня в ЖЖ. :)

Edited at 2014-05-19 05:46 am (UTC)

logra May 19th, 2014
Ну а как же качество? Обычные картинки можно и в путеводителе посмотреть

frosyakapustina May 19th, 2014
Очень люблю снимать. Но, к сожалению, приличной камеры у меня нет, а поэтому, снимаю на смарт с3. Качество, конечно никакое, но фото, иногда, душевные. Всегда мечтала путешествовать и фотографировать, к сожалению, мечта остается мечтой. 😊

logra May 19th, 2014
На смартфон можно великолепные кадры сделать. Делитесь Вашими любимыми

kashanya May 19th, 2014
Да, такое часто бывает, что на фотке получается не так красиво, как на самом деле.

icedi May 19th, 2014
Оу, на днях утраивал своей собаке ночную фотосессию на улице, на экранчике всё нормально, домой прихожу, заливаю на комп - всё размыто... Сломалось что-то в фотике, теперь всё размытое всегда, эх, с виду целый...)

mboyarskov May 19th, 2014
Сначала был 24-70 и очень резкие сигмовские 50 и 85 все 1.4, но купив 70-200/2.8 второй версии продал оба фикса.

Сейчас 24-70 и 70-200, нехватает порой 14-24 родного или фишая ну и конечно второй камеры.

logra May 19th, 2014
Зенитар стоит недорого и качество дает весьма приличное. А как радует! У меня был когда-то

zydog May 19th, 2014
Ну наглядно в общем-то!
Снимать приходиться не тем, чем хочется, а тем, что есть :)

logra May 19th, 2014
Айфоном

arbuzov May 19th, 2014

logra May 19th, 2014
Вторая шикарна. Преклоняюсь перед Вашим мозгом :))

aradanthearcher May 19th, 2014
А как по мне, то разница между хорошим зумом и фиксом настолько минимальна, что не стоит возни и денег потраченых на фикс.
И кстати, в тех двух фотках где вы предлагаете почувствовать разницу, вы передергиваете и почувствовать ее там нельзя. Точнее можно, и она конечно есть потому что снято хоть и с одной точки но это абсолютно разные фотографии. Разное количество света, разное распределение яркостей, даже цвета другие. Единственный возможный вариант сравнения это съемка с одной точки в одно время и с одним фокусным расстоянием.
Мне для пейзажей с головой хватает Сигмы 10-20.

logra May 19th, 2014
Вы не поняли совсем что я имею в виду :))

nische_brod_27 May 19th, 2014

лол.фиксами...дешевыми,старыми советскими(Гелиос,Юпитер,Индустар).на дорогие стекла денех нет)

logra May 19th, 2014
техника тоже не главное :) главное руки :)))

(Deleted comment)
logra May 19th, 2014
А Вы на скорость снимаете?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
agdar May 19th, 2014
Умница. Отличные пейзажи! Я так не умею )))

logra May 19th, 2014
Спасибо.
Я тоже много чего не умею. Учусь потихоньку

ist_perun May 19th, 2014
А мне кажется, что на первых фото завален горизонт, ну либо Вы второй Ken Rockwell.

logra May 19th, 2014
Градусов так на 360 :) да?

?

Log in

No account? Create an account