cameragirl

фотоизготовитель и текстосочинитель

журнал Ирины Василевицкой


Previous Entry Share Next Entry
cameragirl

Фотографы, не вздумайте делать себе личные сайты!

Я очень радуюсь, когда слышу от фотографов, что личный сайт им совсем не нужен, что альбомов в фейсбуке и профиля на фотосайте любому из них вполне хватает, для презентации работ клиентам. Заниматься пиаром для настоящего художника - дурной тон, считают они, равно как и бегать за заказами. "



Пусть деньги гоняются гениями, а не гении за деньгами", - говорят мои коллеги, лениво скармливая очередной свежеотснятый шедевр социальной сети. Потом они устраиваются поудобнее перед компьютером со стаканом вина в руке и делают праздничный глоток за каждый полученный лайк.
Жизнь могла бы быть другой, если бы они поняли, что:

1. Фейсбук не в состоянии заменить сайт. Он отлично подходит для неформального общения, но есть куча потенциальных клиентов, у которых его нет и никогда не будет. То же самое относится и к вконтакте с одноклассниками. Получив вашу ссылку с портфолио, они не знают куда там и на что нажимать. Более того, для того, чтобы иметь счастье лицезреть портфолио им придется зарегистрироваться, оставить свой номер телефона, получить смс с кодом...
И, кстати, в отличие от нас, фотографов, у большинства людей соцсеть - вещь глубоко интимная и существует только для общения с близкими друзьями. Задача найти фотографа для съемки топменеджмента компании, безусловно, вещь тоже интимная, но не до такой степени.


2. Фотосайт и 500 пикселей бесплатно предоставляют свой замечательный сервис для демонстрации своего портфолио. Более того, размещая там картинки вы гарантировано получаете просмотры. Пусть чаще всего это не заказчики, а такие же фотографы, но все-равно просмотры - это приятно. Только на сервисах существует та же самая проблема, как и в фейсбуке - далеко не всегда очевидно куда и на что нажимать. А тут ещё куча различной рекламы и какая-то очень красивая картинка с голой женщиной, правда, кажется, совсем от другого фотографа. Одно нечаянное движение, и потенциальный заказчик попадает в пандору фотографов. Система рейтинга нарочно подсовывает им самые залайканные фотографии, от которых у простых смертных расширяются зрачки и захватывает дух. Это же каким недальновидным предпринимателем надо быть, чтобы уводить клиентов на сайт с тысячами своих конкурентов? Давать ссылку на фотосервисы - это все равно что притащиться на собеседование и вывалить на стол эйчару куча резюме конкурентов.

3. Фотографа продают не только его работы. Очень важны и личные достижения в виде красивого списка клиентов, выигранные конкурсы, сопливые восторженные отзывы с большим колличеством восклицательных знаков и смайликов (по этому списку я ещё пройдусь в посте про сайт). Новостная лента фейсбука с инстаграмом как аллигатор проглатывает все ваши достижения, унося их в пучину давно былого и большинством недолистанного. Тем не менее, эти сведения могут оказаться решающими для дяди из Мерседеса, потому что вы, как работавший с Хундаем и Бентли, уже имеете опыт настоящей рекламной съемки автомобилей. Уметь снимать красиво - это один талант, а работать в соответствии с брендбуком и техтребованиями - совсем другой.

4. Клиенты ленивы. Причем, я очень хорошо могу их понять. Представьте себе, сидеть три часа подряд в интернете и искать того самого, единственного фотографа. Как тяжело в нашем мире яндексдирект потребления и черно-розовых сайтов что-то искать. Как благодарны они будут тому замечательному человеку, который не стал писать красным по синему и не сделал из сайта квест с непонятной картинкой, часть из которой (угадай какая) нажимаемая, а четко и ясно написал разделы меню: портфолио, цены, контакты, краткая история жития великого фотографа, отзывы. Для того, чтобы иметь такое чудесное меню, придется сделать сайт. Иначе никак!

5. Чтобы яндекс и гугл правильно вас проиндексировал, надо написать правильные мета данные и h1 заголовки. Все только звучит страшно, на самом деле большинство сайтосервисов "сделай сам" облегчают все до вставки текста в соответствующее поле, и никакое знание html при этом вовсе не потребуется. Мой любимый wix.com, на котором я сейчас создаю уже третий по счету сайт, вообще придуман для лириков и лентяев. Гримерша Катя Балычева слепила с его помощью вполне приличную страницу собственноручно, хотя до сих пор считает "A href" и "img" нецензурными указаниями програмистов кому и на куда идти.

Для чего нужно правильное индексирование сайта? Чтобы гуглояндекс поднял вас в поиске выше всех наших любимых коллег. Конечно, мета тегами и заголовками seo сайта совсем не ограничиваются, но, по моему скромному опыту, имеет критическое значение. Уже больше как полгода делаю ровно ноль для продвижения своего сайта, а он по многим критически важным ключевым запросам он не сполз дальше второй-третьей страницы.




Хорошая выдача в поисковой системе - главный поставщик заказчиков. Можете спорить со мной и доказывать как чудесно работает сарафанное радио. Оно, безусловно, работает. И процент возврата клиентов у меня хороший, и постоянных, приносящих стабильный немалый доход тоже. Но вряд ли бы мне удалось поработать с Раффайзеном, KPMG, АФК Системой, Николаем Павловым и другими чудесными людьми и компаниями, если бы они меня не нагуглили.

6. Даже если заголовки прописаны криво, все равно у вас есть возможность висеть на первой странице, благодаря контестной рекламе. Яндекс Директ и Гугл Эдвордс стабильно приводил мне клиентов при бюджете $50 в месяц. Если интересны подробности настройки, то я с удовольствием расскажу их, но уже в отдельном посте. Стоит ли тратиться на рекламу, если ваша ссылка ведет не на личный сайт, а на страницу вконтакта или фотосайта? Читайте первые два пункта этой статьи.


7. Самый важный пункт! Ваш личный сайт - это ваша визитка (которая, кстати, фотографу тоже очень нужна). От того, какой сайт, можно судить и то, как вы относитесь к своей работе. Большие корпорации сначала изучают внимательно сайт фотографа, а потом уже решают, отправить ему документы на участие в конкурсе с жирным бюджетом или нет. Хотите получать серьезные заказы? Подрудитесь корректно, но впечатляюще представить себя. Бывают случаи, что поклонник, который следит за вашим профилем на 500пикселей заказывает вам съемку корпоративного календаря. Только случаи с поклонниками единичные, а работы очень и очень много. Пошли бы вы к стоматологу, у которого нет своего сайта? Заказали бы путевку у турфирмы, которую невозможно найти в интернете. Пожалуй, только если близкие друзья настоятельно их отрекомендуют. Только вот услуги фотографов не так популярны, как кариес или отпуск. Зачастую заказчикам просто не к кому больше обратиться, кроме интернета. А чтобы достойно выглядеть в интернете, читайте все семь пунктов выше.

Сидят мои коллеги перед экраном и тщательно подсчитывают лайки. Везет им, у них хватает на это время. А ведь среди них есть очень талантливые ребята, которые могли бы работать не покладая фотоаппарат, иногда даже по нескольку съемок в день. Но тогда, вероятнее, было бы меньше работы у меня, а поэтому, господа фотографы, не вздумайте, не вздумайте делать себе сайты!!!

Чтобы рассказать друзьям-фотографам о вреде сайтов, нажмите одну из кнопочек ниже


Другие полезные советы:

Как выбирать моделей

7 нескучных способов выучить английский


(Deleted comment)
logra April 13th, 2015
Прекрасная аллегория )

eternity_blog April 13th, 2015
Замечательный текст, Ирина! Буду показывать сомневающимся )

logra April 13th, 2015
Спасибо большое.
Не зря значит три часа писала ))

dda_01 April 13th, 2015
А что-Катя неплохо даже и слепила!понятно, доступно, есть куда написать и позвонить! Молодец!

logra April 13th, 2015
Именно
у стилистов с сайтом обычно вообще беда беда

kostiyanich April 13th, 2015
гениально!

logra April 13th, 2015
Спасибо, Костяныч )

ottenki_serogo April 13th, 2015
Наконец-то кто-то все объяснил в одном посте. Пасиб! Пошел ковырять Wix

logra April 13th, 2015
А чего тебе ковырять ) ты же себе уже прекрасный сайт в виксе наковырял

cordum April 13th, 2015
Ни Контакт, ни Фейсбук не поддерживают профили CMS. Впрочем, их поддерживает подавляющее большинство сайтов-портфолио.

logra April 13th, 2015
я к сожалению не знаю ничего про cms
Но и без этого знания сделала себе очень удачный сайт )))

andrusx April 13th, 2015
Думаю, любой уважающий себя фотограф все же должен иметь хоть какой-нибудь, но отдельный сайт. Может даже не с уникальным дизайном и на какой-то бесплатной общественной платформе (сайт-конструктор широкого назначения).

Насчет продвижения я, как спец по SEO, могу добавить: нюансов оптимизации много, помимо заголовков и другие моменты можно корректировать, но есть и другой фактор - ссылки на ваш сайт с других авторитетных ресурсов. Ссылки все еще высоко ценятся поисковиками, а еще несколько лет назад и подавно были основополагающим фактором в продвижении.

Новым сайтам фотографов будет довольно сложно пробиться "наверх" в поисковиках, особенно в Москве - только при грамотной оптимизации и активном продвижении. В регионах вполне возможно. Так что да, директ-реклама вполне выход.

Впрочем, в чем-то все же некоторые правы - на первом месте должна быть фотография. Без хороших снимков никуда. Так что всем творческих успехов ;)

Edited at 2015-04-13 06:54 am (UTC)

logra April 13th, 2015
Спасибо.
Да, я знаю, что оптимизация - далеко не только заголвки, просто это не тема для данного поста.
А про пробиться новым фотографам - я пробилась, для первой страницы примерно год потребовался. При этом я не делала никаких сверхусилий. И уж точно не в коем случае у меня не было никогда на сайте сео текстов с кучей ключевиков ) для меня это не приемлимо.
А Яндекс и Гугл любят, когда даешь у них контекст и тоже в рейтинге поднимают, как мне показалось )))

drflyer April 13th, 2015
Ну про бюджет в 50 баксов - это вы загнули... хотя может у вас там, в директе, пока райские сады?

logra April 13th, 2015
нет ) это правда
я вообще не вру, по-крайней мере без особой на то нужды ))

У меня в директе были естественно не общие, а таргетированные и хорошо продуманные запросы, типа "бизнес портрет", в тексте сообщения указание цены, а в минус словах бюджетный, дешево и т.п. И, естественно, геолокация. Стоимость клика была 0,20-1,2 доллара. Для того, чтобы отбить такой директ, достаточно одного клиента, у меня приходило несколько в месяц ) Фотография - это не пластиковые окна, тут сто штук не продашь

aslan April 13th, 2015
вот сейчас активно занимаюсь этим, изучаю что да как

logra April 13th, 2015
я постараюсь побыстрее всю серию статей про сайты сделать

novikovski April 13th, 2015
Ты права, дорогая моя, на все 100)

logra April 13th, 2015
) спасибо, мой дорогой

shurikls April 13th, 2015
"Пошли бы вы к стоматологу, у которого нет своего сайта?" - Да. По рекомендации. Это не очень хороший пример. К стоматологам (и другим докторам) желательно ходить по рекомендации. Их работы нельзя посмотреть на сайте, вряд ли по сайту можно оценить их профессионализм.

logra April 13th, 2015
А Вы прочтите до конца абзац. Про рекомендации я написала )))

(Anonymous) April 13th, 2015
Спасибо! Очень полезная информация для меня! Только зачем же Вы все это написали? Это ведь все равно что дать ссылку на свою страницу на фотосайте, где куча-куча конкурентов. Вы настолько в себе уверены?))

logra April 13th, 2015
Более чем ))

unis April 13th, 2015
А мы как раз заканчиваем делать сайт одной компании. В принципе, и фотографам можем, если что )

logra April 13th, 2015
Привет привет. Ты в студии веб дизайна работаешь?

mboyarskov April 13th, 2015
Как показывает практика - заказы это удачные знакомства. Десятки раз сталкивался с тем, что различные маркетинговые агентства ( редко встречал, что крупные компании работают напрямую) предпочитают работать с знакомыми или же по рекомендациям от знакомых.
Я не работал с АФК системой, но работал с Мегафоном, Билайном, Пулково, Фордом и.т.д и везде это были рекомендации.
Сайта своего не имею если чего ))

Но с выше указанными пунктами частично согласен)!

logra April 13th, 2015
И как, на 100% загрузка?
Список моих клиентов намного больше. Часть из них как раз есть на сайте. В посте я перечислила тех, кто, как я точно помню, пришел не по рекомендации, а значит из поиска.


i22gor April 13th, 2015

lobarg April 13th, 2015
)))))))

okolostand_up April 13th, 2015
Я обычно в контакте и смотрю и в фейсбуке работы. Там и много и удобно.
А на всех сайтах фотографов обычно сам "движок" - срань. Листать неудобно, все глючит и прочее.

logra April 13th, 2015
Вы смотрите ради интереса, или ищете фотографа для работы? )

irbis__ April 13th, 2015
Смотреть фотографии на фейсбуке это пиздец. Впрочем, как и сама эта соцсеть.

logra April 13th, 2015
Фейсбук - чудесное изобретение, позволяющее людям оставаться друг с другом на связи. Но у него и свои минусы есть ))

roland April 13th, 2015
Очень правильная статья. Но позиции у вас полное говно.

(Deleted comment)
denchis April 13th, 2015
Ну если уж и делать сайт, то явно без имени logra.wix.ru , а к примеру logra.ru - но для этого нужны базовые знания, хотя бы того, что такое тег H1.

А так все очень правильно и понятно написано, респектище ;)

logra April 13th, 2015
где Вы видите wix в имени моего сайта? )))
Хотя бы посмотрите, что это, wix )
И нет, с ним все намного правильнее, потому что он и синтаксис сделает намного лучше меня, и о правильной индексации позаботится.

Edited at 2015-04-13 12:18 pm (UTC)

...к стоматологу, у которого нет своего сайта?

sl_on_iq April 13th, 2015
Пошли бы вы к стоматологу, у которого нет своего сайта?

Если припрёт, то, практически, только в Инете и можно найти ближайшую круглосуточную клинику. А так, да - только по рекомендации, как вы и написали.


Edited at 2015-04-13 08:51 am (UTC)

photo_maxx April 13th, 2015
Фейсбук за границей очень развит и там он действительно работает, если есть конечно, что смотреть у фотографа. А сайт все-таки да, нужен личный. Вот, прошу оценить: http://photo-maxx.com/

logra April 13th, 2015
Он у нас тоже работает, а ещё замечательные сообщества в нем есть, но большинство людей, после знакомства в Фейсбуке пойдут искать сайт, потому что там и резюме, и условия и отношения человека к жизни зачастую понять можно )

Сайт у Вас очень приятный и лучше многих других сайтов фотографов. Но над ним ещё можно работать и работать.
Из первых замечаний: почему он на английском? На аудиторию какой страны он нацелен в первую очередь? Кто будет покупать Ваши услуги и фотографии? Если все-таки это Россия, то обязательно все все надо перевести. Если не Россия, то блог и теги тоже должны быть на английском языке.
Первую страницу использовали очень неразумно. На первой должно быть что-то такое, чтобы все ахнули и полезли листать дальше. Если Вы путешественник, то, например, напишите сколько стран объездили и ещё какую-нибудь интересную информацию. Если есть какие-то проф. достижения - то их тоже туда. Если ничего этого нет, то логично первую страницу заменить на что-нибудь. И уж точно она такая не нужна в пункте меню.


alexphotograph April 13th, 2015
Грамотно изложено. Польностью согласен. Пока не запустил сайт, прорыва росте клиентов не будет. И не только для свадебного фотографа...

logra April 13th, 2015
Спасибо, именно так у меня и было. Свадьбами и репортажами совсем совсем не занимаюсь )) ленивая стала

bat_photo April 13th, 2015
Спасибо. Нужно, полезно и доходчиво.

logra April 13th, 2015
) на здоровье!

solodovskaja April 13th, 2015
викс с телефонов не всегда открывается, а вот майвед отлично пашет)

я встречала такое мнение - люди заходят на сайт посмотреть и просто смотрят, а заказ делают в другом месте)
нет?)

logra April 13th, 2015
У меня викс с телефонов, планшетов и прочего открывается всегда.
Как это, заходят на сайт, а заказ делают в другом? Расскажите? Сначала пересмотрели кучу сайтов, потом нашли того же фотографа на майведе и написали ему в личку, потому что позвонить по телефону или отправить сообщение на почту они не могут?

Майвед - это те самые резюме на стол заказчику. Это сайт профессиональных свадебщиков. Я думаю, что нет ни одного клиента, который, получив ссылку на майвед, не пойдет лазить по другим профилям.

?

Log in

No account? Create an account