фотоизготовитель и текстосочинитель


Previous Entry Share Next Entry
eyes

Весомые аргументы: обзор ретро-беззеркалок Pentax K-01 и Fujifilm X-Pro1

Вышел очередной мой обзор беззеркалок. Загляните обязательно под кат, мне кажется, компания Fujifilm очень близка к открытию кнопки "шедевр".


Весомые аргументы.


Раньше встречали только по одежке, а теперь ещё и по модности и новизне гаджетов. У тебя до сих пор третий айфон? Рискуешь прослыть лохом. Снимаешь на старую зеркалку? Чувак, в тренде уже давно системные фотоаппараты. Ретро всегда остается в моде, только это должен быть настоящий винтаж, а не трехлетний кусок железа. Есть, конечно, исключения. Например Pentax K-01 или Fujufilm X-Pro1. Сейчас это свежие навороченные гаджеты, обладание которыми доказывает состоятельность владельцев. При этом они сделаны настолько круто, что даже спустя годы ими можно будет хвастаться перед друзьями, объясняя, что классные фотоаппараты, как хорошее вино – с возрастом только дороже.

Тест фотоаппаратов Pentax K-01 и Fujifilm X-Pro1


Дизайн и габариты.

Pentax K-01 вызывает ажиотаж у окружающих. Он такой желтенький и ребристенький, всем хочется его пощупать. Девушки с эффектной фигурой, любящие, чтобы щупали их, не покупайте K-01. Вам придется приложить немалые усилия, чтобы переключить внимание потенциальных щупателей на себя.А если уже стали счастливыми обладателями, то за отсутствие личной жизни скажите спасибо именитому дизайнеру Марку Ньюнсону. Он сделал Pentax таким притягательным, что судьи премии Red Dot Design Award назвали K-01 победителем в номинации Product Design 2012.

Pentax K-01

Желтенький тяжел и толст. Его вес аж 560 грамм и это без учета объектива. Габариты 121x79x59 мм внушают уважение к владельцу. K-01 – это не только фото и видеокамера, это ещё и эффектная фишка к гардеробу и средство самообороны в случае чего. Надо было его назвать не ноль один, а ноль ноль семь, Pentax ноль ноль семь. Кстати, он выпускается не в только в желто-черном, но ещё и в чисто черном и черно-белом цвете. Это, безусловно, делает его более скучным, но вместе с тем и менее марким. Впрочем, моется резиновый так же легко, как и пачкается.

Fujifilm X-Pro1

Харизма Fujufilm X-Pro1 бесспорна. Любого ретрограда бросит в дрожь от классических строгих форм, но простой обыватель может подумать, что эту доисторическую камеру ты случайно откопал в бабушкином чулане. Стоит взять его в руки, пощупать многочисленные рычажки и винтики, и понимаешь, что это любовь. Смесь металла, кожи и резинового ухвата разбавляет несколько пластиковых элементов, таких же брутально-черных, как и все остальные части камеры. Весит X-Pro1 450 грамм, его размеры 140x82x43мм. Как видите, при желании тоже можно использовать в качестве средства самообороны.


Эргономика, управление

Pentax за счет большего ухвата ложится в руку лучше конкурента, он вообще весь такой мягенький, миленький и плавненький. Переключение по меню и выбор режимов просты и понятны. Над вопросом куда вставлять флешку сначала придется поломать голову. Это камера действительно достойна быть орудием профессионального шпиона. Отсек для карты памяти, разъемы usb и hdmi нашлись за резиновой шкуркой, которая казалась наглухо влитой в корпус. Из приятностей – отдельная кнопка для старта записи видео и встроенная вспышка, соседствующая с башмаком для выносной. Из неприятностей – клавиша удаления кадра загнана на «крышу» фотоаппарата. Дело привычки, но мне такая ссылка важного органа управления показалась очень неудобной.

Pentax K-01

Разобраться в запутанном меню Fujifilm оказалось сразу не так просто, зато все самые важные настройки вынесены многочисленные рычажки и крутилки. X-Pro1 – камера не для профанов, что подтверждает внушительный барабан с параметрами выдержки. По соседству с ним и со спуском затвора колесо экспокоррекции. Не стоит искать на теле фотокамеры регулировку диафрагмы, она изменяется только на фирменных объективах. Снимающие в мануальных режимах будут пищать от восторга от такой управляемости, а любители зеленой зоны и предустановленных режимов могут потеряться в многочисленных списках и кнопках меню.

Fujifilm X-Pro1


Матрица.

Тут, собственно, ничья. Если уж придираться, то Fuji с 16.5 мегапикселями круче Pentax аж на 0.2 и размер кадра будет на 32 пикселя больше по длинной стороне. Fujifilm анонсируя свою новую разработку X-Trans CMOS хвастается, что благодаря специальному цветному фильтру на уровне матрицы удалось минимизировать муар и искажение цветов. В ранних моделях с этими недугами боролись вставляя низкочастотный фильтр в конструкцию объектива. С муаром фильтр справлялся, но приводил к некоторой потери резкости. Обязательно проверим, насколько наш подопытный черненький резче нашего желтенького и резче ли вообще.

Тест фотоаппаратов Pentax K-01 и Fujifilm X-Pro1
Тросик дистанционного управления у Fujifilm X-pro1 вкручивается в кнопку спуска затвора. Элегантно, ностальгично и романтично


Объективы

Pentax пожертвовал компактностью во имя функционала и оставил байонет системы K. Таким образом перед тобой открываются безграничные возможности выбора многочисленных пентаксовских объективов. Обязательно попробуй мозговзрывающую линзу 40mm f/2.8. Она настолько тонкая, что задняя заглушка чуть ли не толще, чем сам объектив. Косяк вышел только с крохотной резиновой передней крышкой. Механизма защелкивания на ней нет, она просто насаживается на маленькую выступающую часть линзы, как… впрочем опустим сравнение. Так вот, эта штука очень легко сваливается с объектива и так же легко теряется. За день активного тестирования фотоаппарата я теряла ее раза три, не меньше.

Pentax K-01
То, что лежит у камеры — это не крышечки для линз, это сорокамиллиметровый объектив.

Pentax K-01
Pentax SMC DA 40mm f/2.8 Limited! Габариты 63х15мм, вес 90 грамм.


Fujifilm, в отличие от конкурента хвастает своим мегатонким 17,7 мм байонетом. Специально под него разработано три совершенно новых объектива: 18mm f2, 35mm f1.4 и 60mm f2.4. Как видишь, все фиксы. Любой фотограф знает, что они дают лучшее качество, чем зумы, а фокусное расстояние настоящий профессионал приучен менять своими ножками. Как и сама камера, объективы выполнены очень добротно. Каждому обязательно прилагается собственная металлическая бленда. Вот только таскать бленды придется отдельно, да и пользоваться ими не шибко удобно, потому как в надетом состоянии они блокируют доступ к крышке объектива.

Fujifilm X-Pro1
18, 35 и 60 мм. Все с блендами.


Fujifilm X-Pro1
В надетом состоянии бленда блокирует доступ к крышке. Чтобы выйти из положения производители предлагают использовать отдельную заглушку, которая одевается сразу на бленду.


Экран и видоискатель.

Уважаемые конструкторы обеих компаний, ну за такие денги вы могли бы сделать поворотный экран. Кстати, и тачскрин нам бы не помешал. Но нет, придется довольствоваться трехдюймовым ЖК c 921 000 пикселями у Pentax и 1 230 000 пикселями у Fujifilm. Последний заметно меньше конкурента слепнет на солнце. Тут бы K-01 спас обычный видоискатель, но такой конструктивный элемент, видимо, не вписался в концепцию дизайна. Зато у X-Pro1 он, причем и обычный и электронный. Видоискатель прекрасно дружит со всеми тремя объективами, показывая в случае 18 мм и 35 мм полностью объективную картинку, а при надетом 60 мм рисует белую рамку с границами кадра.

Детали и цены.

Как же иногда не хватает моим крутым «профессиональным» Canon 5D Mark II встроенной вспышки. Понятно, что она бьет в лоб и часто засвечивает картинку, но с этим можно справится, уменьшив мощность или рассеять свет обычной салфеткой. В конце концов иногда в темноте надо сделать просто информативный кадр, поэтому встроенная пыха – очень полезная деталь в фотоаппарате. Конструкторы Pentax со мной полностью согласны, и поэтому оснастили K-01 выпрыгивающей сверху лампочкой с ведущим числом 12. А вот специалисты Fujifilm, наверное, рассчитывают продать побольше аксессуаров. Миниатюрная EF-20 обойдется покупателю примерно в 6500 рублей, при этом кроме как пыхать ровно перед собой двадцатка больше ничего особо и не умеет.

Pentax K-01
Решение спрятать разъемы за резиновой оболочкой очень эффектно, но заставляет задуматься в долговечности конструкции, ведь, как и любая резинка, она может порваться.

Fujifilm X-Pro1


Ещё один камень в огород X-Pro1 – отсутствие стабилизации. В K-01 же система стабилизации встроена в тушку, а значит будет работать с любыми накрученными объективами. При всем при этом Fujifilm стоит несравненно дороже Pentax’а: 55 тысяч рублей за боди против 25 тысяч у конкурента. Да и каждый объектив любителям ретро обойдется в стоимость тушки K-01, в то время как фантастический пентаксовский блинчик стоит примерно пятнашку.

Pentax K-01
Пишешь видео по взрослому? Выносной микрофон необходим!

Fujifilm X-Pro1
На левом боку у нас разъем для подключения студийного света и динамик.



Кадры.

С первого же тестового кадра X-Pro1 рвет конкурента на мелкие кусочки, наконец-то оправдывая внушительную разницу в цене. Pentax дает неплохую, насыщенную картинку, немного темную на мой взгляд. Раз уж мне темно – самое время проверить вспышку. TTL работает очень неплохо, не делая засветов, хотя, как и должно быть при бахе «в лоб», изображение становится плосковатым. Fujifilm лишен вспышки, но она ему и не нужна. Мягкие, нежные цвета, прекрасная проработка деталей. Пожалуй, я не знаю камеры, которая бы могла отработать такой портрет лучше.


Тестовые фото: Пентакс, Пентакс со вспышкой, Фуджи. Большие картинки открываются в новом окне при клике:





Снимая пейзаж не забывайте о переднем плане. Если он есть, то фотография становится намного интереснее. Возвращаясь к нашим фотоаппаратам, отметим, что насыщенная, весьма качественная картинка у Pentax опять не идет ни в какое сравнение с Fujifilm.




У Pentax все равно есть свои плюсы. Например, он фокусируется быстрее своего оппонента. Особенно, если мы снимаем с близкого расстояния не используя режим макро. Если модель очень подвижная, то с К-01 у тебя ещё есть шансы сделать ей такой симпатичный портрет. Точное попадание где-то один к двум. Бегая за моделью по всей лужайке минут 5 с надетым на Fujifilm шириком самый четкий портрет я сделала вот такой (см ниже), при этом пару раз споткнулась и влезла в крапиву. Было больно. Вывод – нечего снимать модель шириками, все настоящие фотографы знают, что это дурной тон.



Марко на обоих камерах не блещет. Но, видимо, тут все дело в объективах. Хочешь снимать полноценное макро – тебе необходим макрушник. Из пентаксовских в наличии у меня были только кит 18-55 и тот самый блинчик, о котором я тебе уже все уши прожужжала. Что касается Fujifilm, то, да простят меня японские боги, не углядела надпись макро на 60 мм и наивно пыталась снимать на 35 мм. Каюсь. Зато камеры были в одинаковых условиях, одинаково постоянно промахивались мимо фокуса и выдали примерно одинаковые картинки.






Fujifilm – первый фотоаппарат, которому можно доверить автоматический режим в сумерках. И это при том, что у х-pro1 нет стабилизатора, а конкурент при наличии это опции снял смазанную картинку, пригодную только для домашнего альбома. Ставим ручные настройки и получаем добротные качественные фотографии на обоих камерах.


Съемка в автоматическом режиме




Съемка в мануальном режиме




Но, несмотря на провал в режиме авто, Pentax K-01 покорил мое сердце одной только функцией интервальной съемки. Чтобы снимать таймлапсы на своих Кэнонах я покупаю за 5000 рублей специальный тросик, который периодически рвется и приходится приобретать новый. А тут надо просто выставить нужный тебе интервал, задать требуемое количество кадров и вуаля. Такую съемку делают с приоритетом диафрагмы, а с подбором выдержки Pentax более-менее справляется сам.


Таймлапс, снятый Пентаксом и склеенный в Премьере.




Видео.

На корпусе X-Pro1 ты не найдешь кнопки записи видео. Его создатели особо не заморачивались такими мелочами, считая, что фотокамера должна в первую очередь делать фото, а все остальное потом. Оба подопытных снимают FullHD, то есть в разрешении 1920х1080 пикселей. Fujifilm записывает ролики с частотой двадцать четыре кадра в секунду; Pentax с тридцатью, а если уменьшить разрешение до 1280х720, то и всеми шестьюдесятьми кадрами в секунду.


Тестовое видео: Пентакс.




Тестовое видео: Фуджифильм.




Отработка светов и цветов на видео в автоматическом режиме аналогична фотографиям, и фокус Pentax по-прежнему ловит лучше конкурента. Чтобы проверить нахваленную матрицу X-Pro1, которая феноменально борется с муаром воспользуемся страшным сном телеоператора – полосатым платьем. Кстати, платье на модели смотрится прекрасно, согласен? А вот рябь, появившаяся на видео нашего дорогущего фотоаппарата, совсем не смотрится. Pentax таких сложностей не боится, никаких муаров на съемке замечено не было.


Тестовое видео: Пентакс.




Тестовое видео: Фуджифильм.




Ночное видео у K-01 также лучше за счет более быстрого фокуса.


Тестовое видео: Пентакс.




Тестовое видео: Фуджифильм.





Резюме.

А чего тут думать? Если есть лишняя сотка деревянных – не думай, покупай Fujifilm. С ней даже не обязательно учиться всяким выдержкам и диафрагмам, поставил на авто – и снимаешь шедевры. Все модели будут в восторге от таких снимков. Так глядишь, и потраченные деньги быстренько отобьются. Если денег нет, но есть готовность учить матчасть – то можно и к Pentax K-01 присмотреться. С его чудесной нешумной матрицей и знаниями фотошопа тоже можно шедевров наделать, заодно и профессиональным видеографом стать. А за умение снимать таймлапсы K-01 ещё раз от меня отдельный огромный респект.

Тест подготовлен для сайта Nomobile.ru



<br><br><br>

  • 1
leete May 23rd, 2012
С большим трудом нашел в этом посте текст.

logra May 23rd, 2012
:) и удалось прочесть?

publicenemy May 23rd, 2012
Мне показалось, что у Фуджи цвета красивее, но у Пентакса детализация лучше. Я ошибся?

logra May 23rd, 2012
детализация у обоих прекрасна

akarpov May 23rd, 2012
Резюме от человека работающего с видео.
Для видео я бы всё-таки взял fuji.
У pentax неоднозначно почему-то с панорамами и стабилизацией. Сразу выдаёт качество как у мобильника. Но звук явно лучше.
Но опять же с зелёным фоном pentax справился лучше. На рире девушек снимать в купальниках - самое оно.

logra May 23rd, 2012
пробовали оба? :)

loky_hell May 23rd, 2012
видео у обеих камер на уровне телефона, имхо. есть там рябь или нет - не спасает.

samuray_kolrn May 23rd, 2012
обожемой, смог прочитать только когда выключил флэш и картинки на странице, красивые фокусы

logra May 23rd, 2012
пасиб :)

den80 May 23rd, 2012
Чтобы снимать таймлапсы на своих Кэнонах я покупаю за 5000 рублей специальный тросик, который периодически рвется и приходится приобретать новый.

это что за чудотросик такой???

logra May 23rd, 2012
обычный кэноновский тросик для съемки таймлапсов

alex_sterver May 23rd, 2012
блин.
откровенно говоря залип на заглавную фоточку. выше фотоаппаратов. как можно -)

evgkuryanov May 23rd, 2012
И это мой любимый Пентакс!...
Как разрывается сейчас сердце тех, кому довелось поснимать MZ-S и MZ-5N и тех, кто помнит LX!
В то время, как вся остальная японская пятерка делает отличные камеры для серьезных людей,
он пытается найти рыночную нишу выпуская мимимишные и няшные модельки для гламурных кис!!!
Как жаль мне людей (и себя в том числе), которые так и не дождались от него фулфрейма, а получили вместо него
этот адский дизайнерский высер и теперь продают прекрасные объективы (правда, правда!)
пленочных времен и покупают никоны и кэноны!!!

Что касается тех. стороны. Сохранить совместимость с зеркальной оптикой можно было только оставив
зеркальный рабочий отрезок, т.е. грубо говоря, место для зеркала. Отсюда рекордные для беззеркалки
габариты и вес.
Полная победа маркетинга над здравым смыслом, а дизайна над эргономикой. Ничего хорошего.

Edited at 2012-05-23 10:01 am (UTC)

logra May 23rd, 2012
но многим понравится :)

i_am_unlimited May 23rd, 2012
К сожалению не оценил дизайна K-01.
Считаю его самым уродливым фотоаппаратом из производящихся сейчас.
Более того. Даже если абстрагироваться от оценки - дизайн аппаратов различен принципиально.
К-01 - никак не ретро. Его дизайн скорее футуристичен.
Отличная пара для Фуджика вышла бы из Olympus OM-D. Который как раз был создан по мотивам легендарной серии OM.

Сравнение матриц было скудным.
Да, упомянули про X-trans у Фуджика. Но у K-01 - матрица от великолепного К-5! Первого зеркального аппарата, чьи характеристики матрицы формата APS-C оказались лучше полнокадровых матриц основных конкурентов, по тестам DxOmark.

Странные семплы от Фуджика вышли. В других местах я видел фотографии с него - они казались более насыщенным и яркими.

evgkuryanov May 23rd, 2012
Да какая это футуристика? Дизайн К-01 это скорее отсылка к технодизайну семидесятых и восьмидесятых с его рубленными формами и прямыми линиями.

Никакой дизайн и никакая матрица не спасут тупиковую концепцию. Нельзя скрещивать ежа со змеей. А здесь именно скрещивание беззеркалки с зеркальной оптикой. Почти на все беззеркалки зеркальная оптика ставится через переходники и их пользователь получает гораздо большую свободу выбора оптики, чем в случае с К-01.

А вот Фуджифильм - это цитаты из более ранней эпохи - пятидесятых. Именно так выглядели послевоенные дальномерки. Тогда еще, правда, хром был в моде.


lola_wapa May 23rd, 2012
Щас, Ира, я перепощу, а потом вернусь и почитаю! Очень информативно!

logra May 24th, 2012
:) пасиба

gummy_beer May 24th, 2012
Молодец! :)

logra May 24th, 2012
пасиб

aquadigio May 26th, 2012
Хороший обзор, спасибо!)

P.S. Вы прекрасны)

logra May 27th, 2012
спасибо
это не я, это Полина

(Anonymous) June 1st, 2012
Great review, and good use of the model.
Jim

logra June 2nd, 2012
thanks darling

  • 1
?

Log in

No account? Create an account