cameragirl

фотоизготовитель и текстосочинитель

журнал Ирины Василевицкой


Previous Entry Share Next Entry
eyes

Битва Системных Тяжеловесов.

Наконец я вспомнила, что в декабре в Nomobile вышел мой обзор четырех новых бессистемных камер, а я с вами даже и не поделилась. Только вот вы регулярно спрашиваете меня о таких девайсах и просите совета, что купить. На прошлой неделе снова позвонило три человека, и я решила, что пора своими наблюдениями с Вами поделиться :))











Битва Системных Тяжеловесов.









     Хочешь быть крутым фотографом — люби и сумочки носить.  Огромный тяжелый рюкзак, боли в спине и накаченные мышцы станут тебе верными спутниками. Страшно? Такое недавнее прошлое поджидало всех любителей качественных картинок. Но теперь нам повезло, у нас есть системные камеры.  Фишка этих камер — наличие сменных объективов при небольших размерах самого аппарата. Кстати именно качество линзы, а не количество мегапикселей в первую очередь определяет четкость и глубину картинки.

Битва системных тяжеловесов

Тут у меня целых четыре маленьких да удаленьких аппарата: Olympus E-PL3, Samsung NX-200, Sony NEX-7 и Nikon V1. В мире профессиональных зеркальных камер Canon и Nikon — бесспорные лидеры. Значит ли это, что V1 лучше конкурентов? Давайте проверим.




Внешний вид.

Первое, на что мы обращаем внимание, это внешний вид. По-моему, PL3 -  несравненный красавец. Вы только посмотрите на этот солидный металлический корпус, мягко отражающий блики окружающего его мира. Кстати, большинство девушек со мной категорически не согласятся. Проверено, при беглом взгляде на все четыре фотоаппарата, они восклицают «Ой, беленький!» и сосредотачивают свое внимание на нем одном. Их даже не смущает, что сзади то он черный. «Зато к любому наряду подойдет» - замечают они.

Олимпус PL10  Фото моих коллег из Номобаил
Olympus PL10, фото моих коллег из Номобаил. Мои фотки съела умершая флешка :(


Никон V1
Nikon V1. Фото коллег из Nomobile.


 Может он и беленький, но он ещё и очень гладенький. Поэтому, взяв его в руки, сразу чувствуешь, как он из них ускользает. Маленький выступ спереди не намного улучшает положение. То ли дело прорезиненный выступ  практичной Sony. Эта камера настолько удобно ложится в руку, что жутко не хочется с ней расставаться.

Сони NX-7
Sony
NEX-7, фото коллег из Nomobile


 Несмотря на похожий дизайн, Samsung не может похвастаться таким же удобством, да и кнопка спуска расположена  по-дурацки. Указательному пальцу приходится к ней тянуться. Вот бы поменять ее местами с колесиком переключения режимов, было бы совсем другое дело.

Самсунг NX-200
Samsung NX-200, фото коллег из Nomobile


   Берете в руки Олимпус? Не забудьте накинуть ремешок на шею. Абсолютно гладкий корпус камеры довольно удобно ложится в руку, но выронить его — пару пустяков.


фото коллег из Nomobile


   Sony и Nikon позволяют визировать картинку по видоискателю, что весьма актуально на ярком солнце.  У Olympus зато дисплей не простой, а поворотный. Впрочем у Sony такой же.


Меню и функции.

Как и полагает серьезным фотокамерам, все устройства имеют режим P, A, S и конечно же M – мануальный. Samsung, Sony и Olympus имеют ещё различные вариации предустановленных режимов, всякие там портрет, пейзаж, ночная съемка и так далее. Круче всех, несомненно Samsung. Он произвел революцию и изобрел то, о чем  мечтали пользователи всего мира - кнопку, а вернее режим  «Шедевр». Правда, называется он «Прекрасный снимок», но смысл от этого сильно неменяется.

Фото коллег из Nomobile
фото коллег из Nomobile


   Кстати у NX 200 самое приятное меню и милое звуковое сопровождение.  Кнопки удобно расположены, все они подписаны, в отличие от кнопок у NEX-7, и функции их понятны. На дисплее основные параметры съемки и ничего лишнего, тогда как экран Sony поражает своей информативностью. К счастью, тут можно выбрать куда более юзер френдли режим, и ничто не будет отвлекать нас от построения композиции. Встроенный замер уровня порадует фотографов-пейзажистов. Теперь уже никто не бросит тебе ехидно «горизонт завален».

У Олимпуса меню намного менее интуитивное и не такое красочное. Лично меня жутко раздражает расположенная наверху кнопка удаления кадра. Обычно она находится справа внизу. Конечно, со временем к этому легко привыкнуть.

Никон лаконичен и очень прост. Любители поснимать в режиме manual будут сильно удивлены качелькой изменения выдержки. Это тебе не колесико, быстро выставить параметры не получится.


Качество съемки.

Удобства — это прекрасно, но всем можно пожертвовать ради красивого кадра. Кадр этот надо успеть поймать, а значит нужен хороший автофокус. У Samsung и Olympus он справляется на отлично, похуже Сонька, а Никон остался позади всех. Однако следует уточнить, что Nikon мы тестируем с телевиком, а они в принципе фокусируются дольше, чем ширики.

   Любителей гламурных портретов порадует Olympus.  Режим e-portrait блюрит кожу так, что ни одной морщинки не останется даже у семидесятилетней бабушки. Кстати, в этом режиме он оставляет два варианта снимка: классический и заблюреный, на тот случай, если модель не согласна быть похожей на восковую куклу. Самый резкий и красивый портрет у Сони, а в аутсайды запишем Samsung за темень и зеленоватые цвета.


Тестовые кадры идут в таком порядке: Олимпус, Сони, Никон, Самсунг. "Авторство" высвечивается при наведении на картинку мышкой.





   Снимаем контрастную картинку и с тенями лучше всего справляются Samsung и Olympus. Полный провал в черноту у Nikon, вдобавок ко всему ещё и хроматические аберрации. Плохо отрабатывает контрастную границу и PL-3, а NEX-7 опять получает приз за резкость.






Вообще Samsung — это девочка. Потому что непостоянная. Если при съемке архитектуры черных провалов не наблюдалось, то пейзаж против солнца  мрачен в прямом смысле этого слова — деревья и кусты превратились в сплошной непроглядный мрак. Примерно то же самое наблюдается и у V1. Он вдобавок ещё и небо безбожно засвечивает. PL3 рисует картинку на голову выше и Никона и Самсунга, яркую, сочную, но, тем не менее, не такую проработанную в деталях и светлую, как у Sony.





Проверим четверку на цветопередачу и попробуем поснимать небо на закате. Тут бывший аутсайдер Nikon уложил всех своих конкурентов на обе лопатки.





Правда стоит повернуть камеры навстречу солнцу, как Sony тут же берет реванш широким динамическим диапазоном и отличной цветопередачей, а Олимпус радует насыщенностью.





У всех четырех камер есть горячий башмак, а NEX-7 вдобавок оснащена и встроенной вспышкой. Конструктив выносных вспышек Олимпуса и Самсунга практически одинаковый, их очень легко активировать (надо лишь поднять вверх), но они совершенно бесполезны в использовании. Чаще всего подсветка требуется ночному портрету, который на обоих аппаратах получается... совсем не получается.




Самый серьезный световой агрегат у Никона. Его, как настоящую взрослую вспышку можно вертеть в разные стороны и она единственная из всех четверых способна поджигать своим импульсом студийные лампы. Однако ночной портрет все равно не получается, в чем виновата шумная и маленькая матрица с разрешением всего 10,1 мегапикселя. Вспышка Sony хоть и малютка, но зато умеет, как и Nikon, смотреть в потолок. А ночной портрет отрабатывает так, что полученный кадр можно смело повесить аватаркой на Фейсбук.

Кстати, о пикселях. Разрешение Олимпус больше V1, но не намного — 13.1 миллионов точек. А вот Samsung и особенно Sony восхищают своими большими цифрами: 20.3 и 24.7 мегапикселейпикселей соответственно.


   Ночью лучше снимать не портреты, а красиво подсвеченный город. Можно довериться автоматике, а можно поставить ручные настройки.


Тест ночной съемки с ручными настройками.




Так вот, при ручных настройках Nikon и Samsung показали настоящие чудеса резкости, а самым мыльным оказался бесспорный лидер большинства тестов — Sony. При ISO 100, зажатой на 13 диафрагме и выдержке в 8 секунд все камеры дают очень низкий уровень шума. Поставим автомат, и NEX-7 шокирует мыльной и шумной картинкой. Второе место с конца заслужил не очень резкий и очень шумный Никон, третье поделили между собой четкие Samsung и Olympus.


Тест ночной съемке на автомате




Фотографировать цветочки в автомате получится только у владельцев Sony NEX-7. С китовым 18-55 он фокусируется четко, снимает красиво и резко. Хозяинам остальных трех аппаратов наводить фокус придется только вручную, автоматика работает медленно и постоянно мажет.


Видео.

   Все три камеры снимают видео в формате Full HD.  Samsung при плохом освещении традиционно проваливает тени и показывает жуткий шум, Sony дает вполне приемлимое качество, а Olympus постоянно мажет с фокусом и нещадно блюрит кожу, за что, кстати, его могут полюбить прыщавые подростки. Nikon был бы хорош, если бы не адский интерлейсинг и ярко выраженные шумы.


Olympus





Sony


Nikon


Samsung


Итак, у нас появился бесспорный лидер — Sony NEX-7.  Причем лидирует он как по удобству использования, так и по качеству картинки. Он далеко оторвался от ближайших преследователей Samsung NX200 и Olympus PL3, не говоря уже о любимчике девочек Nikon V1. Nikon, да простят меня последователи этой религии, сделан словно для того, чтобы отбить у покупателя желание пользоваться системными камерами и склонить его к покупке D3. Кстати кое-что у него все же намного лучше, чем у конкурентов — четкий и яркий дисплей, на котором снимки кажутся бесконечно прекрасными.  К сожалению, только кажутся.

Неочевидным выбор будет разве что для любителей поснимать ночной город. Это единственный вид съемки, в котором NEX-7 сильно разочаровывает.

Если внешний вид для тебя дороже удобства и качества,  выбирай PL3. Он поможет произвести впечатление стильной персоны. А NX200 можно простить все на свете лишь за один режим «Прекрасный снимок»!





<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>












  • 1
karma_ March 19th, 2012
Ира, спасибо за подробный и качественный обзор, очень актуально :*

logra March 19th, 2012
не за что :) дорогая!

myroad March 19th, 2012
Какая красивая девушка, загляденье!!!

logra March 19th, 2012
Танечка Гайд, http://logra.ru/tatiana-gaid

evgkuryanov March 19th, 2012
Может имеет смысл публиковать еще и экспозиционные параметры тестовых снимков?
С трудом верится, что, например, сюжет "небо на закате" снят всеми камерами на одной выдержке и диафрагме, и с одинаковой чувствительностью.
А если там не одинаковая экспозиция, то о каком объективном сравнении цветопередачи может идти речь?

Edited at 2012-03-19 07:12 pm (UTC)

logra March 19th, 2012
большие картинки нередактировались и Вы без труда вытащите из них экзиф, если он Вам нужен

Все сюжеты, кроме ночного на ручных параметрах, снимались на автомате. Большинство людей покупают такие камеры, чтобы задумываться максимум о том, какой режим поставить. Делая каждый снимок: портрет, пейзаж, закат - я выбирала соответствующие сюжеты на всех камерах.

evgkuryanov March 20th, 2012
Получается, что вы протестировали точность экспоавтоматики, а не цветопередачу.
Это все-таки не компакты начального уровня. Пользователи системных беззеркалок в большинстве своем все-таки имеют представление о том, что такое выдержка и диафрагма.

logra March 20th, 2012
отнюдь :)
Пользователи и зеркальных фотоаппаратов не знают в большинстве своем, что такое выдержка и диафрагма, уверяю Вас

evgkuryanov March 20th, 2012
Возможно я слишком высокого мнения о пользователях без/зеркалок :)

logra March 20th, 2012
вероятно, Вы просто по себе судите

evgkuryanov March 20th, 2012
Пожалуй да. В прекрасные времена господства Зенитов и Киевов невозможно было представить человека с зеркалкой, не знающего, что такое выдержка и диафрагма.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account